И асфальту досталось

11-01-2017

Дорожные предприятия Костромской области определяют фронт не совсем сезонных работ. После снежного, тёплого декабря и аномально холодного начала года – словно грибы после дождя на трассах появляются трещины. Асфальт не выдерживает резких перепадов температуры, которые этой зимой уже привычное дело.

С минусовых значений в нулевые, а то и вовсе в «плюс». Погода нынешней зимой претендует на звание самой «капризной». Страдают гипертоники, перепады серьезно бьют по дорожному полотну. От температурных аномалий асфальт просто разрывает.

Николай Исаков, главный инженер Костромского ДЭП: «Перед морозами плюсовая температура была: +3 градуса и шел дождь. Вся эта влага в микротрещины попадает, а потом ударил резко мороз. Происходит, естественно, разрушение асфальтобетона. Таких морозов – грунты резко на такую глубину не промерзали, как в этом году. Поэтому и такие трещины образовались».

Образованию трещин на асфальте есть и научное обоснование. Дороги в начале года, говорят специалисты, пережили настоящую «шоковую заморозку». После практически весенней погоды холода под минус 40.

Сергей Цыбакин, декан архитектурно-строительного факультета КГСХА: «Так как температура очень резко у нас упала, до минус 30, буквально за сутки. Охлаждение нижнего слоя происходило более медленно. Поэтому произошло некое скольжение асфальтобетона относительно его основания. В результате чего верхний слой от основания, я так предполагаю, скорее всего, оторвался, и образовалась трещина от температурно-линейного сжатия асфальтобетона при резком понижении температуры».

Сколько еще таких температурных скачков будет – не берется предсказывать никто. Прошлой зимой переходов через ноль в нашем регионе зафиксировано более полусотни. Каждый перепад дорожники называют настоящим ударом по асфальтовому покрытию.

Поделиться новостью в соцсетях: