В Костромской области лучше всех чистят русла рек

7-06-2018

Первое место среди регионов по пропускной способности рек у нашей области. Сегодня в Костроме прошло заседание Совета Верхне-Волжского бассейна. Для участия в нём собрались руководители профильных ведомств практически из всех регионов, объединенных крупнейшей водной артерий страны. Главные темы обсуждения - пропускная способность русел рек и доходы федерального бюджета по этой статье.

Александр Баринов, руководитель Верхне-Волжского бассейнового водного управления: «По Верхне-Волжскому бассейновому округу от Твери до Чебоксар проходит в год 107 кубокилометров, то на территории Костромской области формируется 50. То есть практически половина водного ресурса формируется на территории Костромской области. Область по работам, связанным с пропускной способностью русел рек выходит на первое место. Процент – чуть больше 58. Если взять остальные субъекты, находящиеся в зоне ответственности, то процент – от 1 до 18»

Руководитель Верхне-Волжского бассейнового водного управления Александр Баринов особо отметил тесное взаимодействие администрации нашего региона и федерального центра. В прошлом году реализован проект расчистки русла и углубления дна реки Нерехта. Объект – очень сложный. Имеет 31 переход – водоканалы, коммуникации, мосты. Из реки удалось вынести и завоздушить электросети, связь, канализацию. После проведенных работ паводки нерехтчанам не страшны. В планах – расчистка и углубление дна русел рек Воржа и Бродок в Костромском районе, а также капитальный ремонт плотины на реке Костроме в Солигаличском районе. Все задачи, которые ставит регион, прокомментировал Александр Баринов, выполняются в соответствии с федеральной программой.

Сергей Ситников, губернатор Костромской области: «То взаимодействие, которое сложилось, позволяет избегать огромного количества проблем, улучшать экологическую обстановку, позитивно влиять на качество жизни людей. За последние годы мы достигли такого взаимодействия, когда принятие решения бассейнового управления позволяет снимать пиковые ситуации по подтапливаемым территориям. Это в значительной степени уменьшает расходы государства и муниципалитетов на проведение противопаводковых мероприятий, защиту населения в этих условиях. При всех решениях удается соблюдать баланс интересов разных отраслей и структур»

Поделиться новостью в соцсетях: