Подписывайтесь:
Архив новостей

«Чтобы остановить поезд, нужно время. Чтобы остановить жизнь – одно мгновение»

«Соблюдай безопасность на железнодорожных переездах!» Этот девиз сегодня объединил миллионы людей в разных странах Европы. По инициативе ООН, 7 июня объявлено Международным днем предупреждения аварийности на железнодорожных переездах. Для нашего региона эта проблема очень актуальна. Только с начала этого года на железнодорожных переездах зафиксировано более 300 нарушений. Почему костромские автомобилисты не соблюдают элементарные правила безопасности? И что эффективнее – шлагбаум или дежурный? Выясняла Светлана Спиркова.


Любой автопереезд через железнодорожные пути, даже оборудованный по последнему слову техники, – зона повышенного риска. Для водителя, машиниста, организации, которая его содержит, и, конечно, Госавтоинспекции. Ведь зачастую главные нарушители правил переезда – автомобилисты. На красный сигнал светофора, не обращая внимания на предупреждающий звуковой сигнал, прямо под колеса приближающегося состава. Картина типичная, говорит дежурная по переезду. Некоторым водителям даже шлагбаум нипочем.

Александра Беляева, дежурная по переезду: «Водитель подъехал под шлагбаум. И подошел ко мне, стал предъявлять претензии, что я ему помяла шлагбаумом машину. Он же должен был остановиться за пять метров от шлагбаума, а подъехал под шлагбаум. Хотя уже и сигнализация работала, и светофоры работали».

Тормозной путь локомотива на скорости 50-60 км/ч составляет 800 м. И на «авось» надеяться бессмысленно. Тонны движущегося металла разносят в клочья даже мощные грузовики, что уж говорить о людях. В таких авариях, по статистике, редко кто выживает. «Чтобы остановить поезд, нужно время. Чтобы остановить жизнь – одно мгновение». Тысячи таких листовок раздают работники железной дороги костромским водителям. Две трети всех железнодорожных переездов Костромской области принадлежат Северной железной дороге. По информации ГИБДД, в последние годы корпорация стремится сэкономить на их обслуживании, сокращает количество дежурных. Госавтоинспекция оспаривает это через суд.

Сергей Кротов, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД России по Костромской области: «В этот год и половину прошлого года мы судились с представителями ОАО РЖД. Там, где на переездах они сокращали дежурных работников. Сейчас первая инстанция судов нами выиграна. РЖД пошли на второй этап. Это апелляционные жалобы в части того, чтобы им снять дежурных работников с переездов. Думаю, выиграем. Не надо объяснять никому, что государство за безопасность дорожного движения».

По статистике, трагедии происходят именно на переездах, где нет дежурных, а таких в нашей области – 120. Многие давно пора переоборудовать.

Григорий Щербаков, водитель: «Во всех нормальных городах резиновое покрытие, то есть свободно проезжаешь. А у нас, не знаю, как через гору переезжаешь».

Сергей Кротов, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД России по Костромской области: «Для нас идеальный вариант – это развязка в разных уровнях. Это, конечно, путепровод. А вообще, хотелось бы, чтобы это был переезд с дежурным работником, светофорной сигнализацией и, конечно, с устройством заграждения, чтобы нерадивые водители просто-напросто не имели возможности въехать на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора».