Подписывайтесь:
Архив новостей

Сколько прослужит новый асфальт? В Костромской области берут пробы нового дорожного покрытия

Насколько качество асфальта соответствует ГОСТу? В лаборатории Костромы проверили новое дорожное покрытие с трассы «Кострома-Сусанино-Буй». Его укладывают в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

За образцами для исследований на 57 километр автодороги специалисты отправляются с керноотборником. Это спецтехника для отбора проб в асфальте. Вырубки выходят тяжело, что говорит о прочном сцеплении нижнего слоя с верхним. Чтобы облегчить процесс, работники вырубают образцы во всю глубину дорожного покрытия. И получают керн – кусок асфальта в форме цилиндра. Таких берут шесть штук. По три с одного км.

 

Роман Харисов, начальник костромского асфальтобетонного завода: «После того, как берутся пробы для лаборатории, эти отверстия заделываются асфальтобетонной смесью горячей. То есть приезжает машина, рабочие и заделывают это отверстие. В ближайшее время. То есть в течение нескольких дней после вырубки».

 

Образцы отправляют в лабораторию. Исследования занимают два дня. Перед специалистами задача – определить плотность сварки асфальтобетона, коэффициент водонасыщения и прочностные характеристики. Для этого образцы то помещают в воду на полчаса, то в вакуумную установку, то плавят в печи. После каждой процедуры керны взвешивают. Также качество асфальта зависит от количества щебня. Его в смеси должно быть не меньше 40%. Чтобы это проверить, специалисты изучают зерновой состав вырубок. После анализа организация получит заключение о соответствии асфальта требованиям ГОСТа.

 

Валерий Мерзляков, начальник Центральной лаборатории «Костромаавтодора»: «Согласно испытаний, мы увидели, что водонасыщение находится в пределах требований ГОСТ. Коэффициент уплотнения не ниже требования свода правил. Зерновой состав также отвечает требованиям ГОСТ от 40 до 50%. Мы выдаем рецепт и обязаны просто выполнять наши требования».

 

Такую проверку проходит весь асфальтобетон, который дорожники укладывают на трассах региона. Положительное заключение после испытаний – свидетельство того, что новое полотно прослужит минимум 5 лет.