ТРК Русь
В Костромской области продолжается ремонт автодорог
Оксана Стаханова, корреспондент: «Долой старое покрытие. Мощная фрейзерная машина срезает латаный-перелатаный асфальт и загружает в «КАМАЗ». Кстати, это уже двадцатый большегруз с начала дня».
Первый этап самый ответственный – срезать поперечные и продольные уклоны, сделать дорогу максимально ровной. От качества этой работы зависит расход асфальта. Его уложат в два слоя. Первый, выравнивающий, уже готов на пяти километрах. Автолюбители не нарадуются.
Николай Белов, автолюбитель: «Я и по своим делам каждую неделю в Кострому езжу, к сыну, внуку. Намного лучше. Даже выравнивающий слой лучше, чем был до этого. Программа президентская - это хорошо».
По технологии первый слой должен быть толщиной 5 см. Но местами приходится делать больше. Из-за сложности рельефа. Участок достался Галичским дорожникам не из простых. Крутые повороты, спуски. Сделать дорогу безопасной – главная задача.
Николай Окулов, начальник Галичского филиала «Костромаавтодора»: «В среднем раньше этот участок дороги был 7,5. Сейчас уширяем до 8 метров. Чем шире дорога, тем безопаснее движение. В опасных участках будет установлено барьерное ограждение, и дорожные знаки все будут заменены, обочина обязательно будет отсыпаться, это порядка 6 тысяч 600 кубометров отсева. Будет использовано и крошки асфальтовой. Кусты будут вырубаться вдоль всего участка с обеих сторон».
Хорошую дорогу ждут не только галичане. Эта трасса единственная связующая с Чухломским, Антроповским и Солигаличским райцентрами, а также с областной столицей.
Владимир Фоменко, первый заместитель главы администрации Галичского района: «Если все районы взять, то более 30 тысяч человек пользуются данной дорогой. Также все предприятия районные. Лесозаготовители. Сейчас идет снижение затрат и по обслуживанию автомобилей. Так как дорогу строят уже третий год. Прошлые два года сделано 15 км, и сейчас еще десять километров. И также не надо забывать сельхозпроизводителей наших, которые одни из крупных в области. Они тоже постоянно пользуются этой дорогой, перевозят молоко, свои товары».
Андрей Тютин, глава администрации Дмитровского сельского поселения Галичского района: «Эта дорога позволяет привлечь новые инвестиции. Вот сейчас будет строиться предприятие, это фанерный комбинат, и наши жители непосредственно находятся, живут рядом с этим предприятием, и думаю, что эта дорога повлияет на то, что наши жители будут работать на этом предприятии».
Ну, а первый экономический эффект уже подсчитали местные предприниматели.
Юрий Лосев, руководитель лесозаготовительной компании: «Продукция нашего предприятия идет на экспорт, у нас машины импортные приходят и напрямую, прямо с территории нашего завода уезжают за границу. Уже высказали благодарность администрации области , администрации района, что все таки обращают на нас внимание. Есть такие моменты, что по прошлому году перевозчики, какие остались, было снижение тарифов за один и тот же рейс, который делали в прошлом году».
Сейчас ремонтные работы выполнены на 23%. Полностью сдать объект планируют к 1 октября.