Подписывайтесь:
Архив новостей
10 Сентября 2019, 19:00
Копировать ссылку

Новое оборудование - новые дороги

До 100 тонн в час. На Костромском асфальтобетонном заводе введено в эксплуатацию новое оборудование. Здесь установили дозатор для введения добавок в битум и линию промывки щебня. Они закуплены в рамках национального проекта «Безопасные качественные автодороги».

За соблюдением рецептуры асфальтовой смеси на Костромском заводе отвечают два человека. Операторы работают по сменам. Александр Луценко заступил сегодня в три ночи, закончит в полдень. В его ведении – управление автоматизированной линией.

Александр Луценко, оператор Костромского АБЗ: Здесь полная работа установки от начала и до конца. Питатели, из которых материал выходит, подается в барабан сушильный. Я могу добавить, поменять тут рецепты, когда нам лаборатория дает, поменять материалы. Могу поменять скорость питателя.

На заводе производят все виды дорожного покрытия. По итогам месяца здесь выпустили 17 тысяч тонн асфальтовой смеси. Для повышения качества купили дозатор для адгезионной добавки в битум. Смесь быстро и прочно связывает фракции, щебень и отсев, не позволяя при эксплуатации дороги проникать воде внутрь покрытия. Еще одна новинка - линия промывки щебня. Чистый камень требуется для упрочнения верхнего слоя асфальта. Он дает хорошую сцепку и увеличивает срок службы дорожного покрытия.

Щебень и песок на завод из местных карьеров доставляют самосвалы предприятия. Битум и доломитную смесь везут из Солигалича и Владимирской области. Прочный гранит – с северо-запада страны.

Ольга Смирнова, корреспондент: Почти Эверест из гранита виден еще с трассы. Он возвышается на высоту более 15 метров. Привозят его сюда из Карелии. Именно при добавлении этого гранита в асфальтобетонную смесь достигается высокопрочность.

Готовую продукцию дорожники укладывают в поселке Раслово, Судиславле и Сусанинском районе. Для этого закуплены немецкие асфальтоукладчики, дорожная фреза и катки. На трассе Сусанино – Буй осталось отремонтировать 7 километров. Работы планируют завершить до 1 октября.

Роман Харисов, начальник Костромского асфальтобетонного завода: Если раньше мы практически всегда использовали местные материалы – щебень, у которого прочность не очень высокая, то сейчас приобретается на верхний слой исключительно гранитные материалы. Это увеличит прочность асфальта, долговечность. Сейчас нагрузки на дорогу, по сравнению даже с 10-летним периодом, значительно возросли. Всё делается для улучшения качества производимой продукции, в частности, асфальтобетонной смеси.