ТРК Русь
Дорожники Костромской области уже готовятся к новому сезону
Михаил Карепов, корреспондент: «Основной параметр, определяющий качество дорог – это состав асфальтобетона. Все его ингредиенты перед созданием самого дорожного полотна проходят тщательную и скрупулезную проверки и специальные исследования, которые ведет центральная лаборатория «Костромаавтодора». Причем, это касается абсолютно всех материалов, которые используются при создании асфальтобетона, как местных, так и тех, что привозят из-за пределов региона».
Дорожное покрытие отчасти напоминает многослойный пирог. В него входят песчаногравийная смесь, битум, песок, отсев дробления, минеральный порошок. Но основа, занимающая до 60% структуры асфальтобетона, именно щебень. В лаборатории сегодня испытывают партию высокопрочного гравийного материала марки «М1400» из Карелии.
Татьяна Паленова, инженер-лаборант «Костромаавтодора»: «Сначала берем пробу. Из нее набираем соответствующее количество и просеваем через определенные сита. И определяем содержание щебня на каждом сите. Процентное содержание. Сначала в граммах, потом в процентах. И это процентное содержание должно вписываться в пределы, которые указаны в ГОСТе. Все влияет на качество асфальтобетонной смеси. Не только щебень, все остальное. Но щебень – это первоначальная причина. Мы узнаем, соответствует или не соответствует, можно ли его применять или нельзя».
После проверки зернового состава определяют прочность гравия на прессе. Нагрузка в пять тонн позволяет классифицировать его по дробимости. На проверку одной фракции уходит около трех часов. За день можно провести испытания 2-3 материалов. После них каждая партия получает свой сертификат качества. Такие обследования пройдут все материалы, которые «Костромаавтодор» будет использовать в производстве асфальтобетона. После проведения проверок АБЗ получат рецепты на его изготовление. Причем, на каждый завод отправляют несколько рекомендованных пропорций смесей. Все испытания здесь планируют закончить до начала работ, которые в этом году должны стартовать в апреле. В этом сезоне только по нацпроекту на территории нашего региона будет отремонтировано порядка 146 км дорог.
Валерий Мерзляков, начальник центральной лаборатории «Костромаавтодора»: «На данный момент мы проверили Костромской ДЭП, «Дорстрой» Павино, Островский и Нерехтский филиалы, Костромской асфальтобетонный завод. В настоящее время все материалы отвечают требованиям ГОСТ. Ведется отбор рецептов асфальтобетонной смеси им. Наша работа начнется к летнему сезону заново. Испытания, будут они выпускать асфальтобетонные смеси, и мы уже начнем проверять асфальтобетонные смеси, подобранные нами. Чтобы соблюдались все заложенные компоненты в данной смеси».
В этом году в лаборатории обновят парк оборудования. Уже к осени здесь появятся устройство для определения колейности бетона, автоматический уплотнитель для испытаний физико-механических свойств материалов, новые сита. Модернизация ждет и сами асфальтобетонные заводы, которые перейдут на выпуск более качественного дорожного покрытия.