Подписывайтесь:
Архив новостей

Общеобразовательные школы, гимназии и лицеи Костромы готовятся к переходу на дистанционное обучение

Дистанционное обучение в школах региона стартует с 6 апреля. Первоначально запустить процесс планировали сразу после весенних каникул. Однако коррективы внес тот факт, что следующая неделя объявлена Президентом страны нерабочей. Сейчас учителя продолжают усиленно готовиться к новому формату проведения занятий. Как они будут организованы в школе №29?

В школьных коридорах и кабинетах – никого кроме педагогов, администрации и технического персонала. Школа №29 перестраивает учебный процесс на «дистанционку». Решение было принято после педсовета 25 марта. Четвертая учебная четверть здесь начнется с 6 апреля, уроки будут виртуальными. Ученики и учителя предстоит общаться через экраны компьютеров и планшетов. Картина успеваемости и домашние задания будут отражаться в электронных классных журналах и дневниках. Дистанционное обучение станет обязательным для всех школ. Вести уроки учителя будут через общедоступные образовательные платформы. Их выбор – за предметником.

Ксения Булатова, учитель русского языка: «Для своих уроков я выбрала платформу «Учи.ru». Задания построены по системе карточек. Вот в 6 классе мы проходим повторение глаголов. Я выбираю им по этой теме карточки. Ребята их выполняют. И достоинством платформы является то, что она не дает отправлять неверные ответы. Она предлагает новый вариант карточек до тех пор, пока дети не освоят данный материал».
Елена Скопцова, учитель географии: «Я для своего предмета выбрала «Российскую электронную школу». Для каждого класса, с 1 по 11, здесь разработано по 30 уроков с серьезной теоретической базой».
Мария Яблокова, директор школы №29: «Дети, у которых дома есть технические возможности, будут работать через те площадки, которые мы им предлагаем. Если нет дома интернета, есть телефон. Определены часы консультаций с 09.00 до 15.00 ежедневно. Можно звонить учителю и консультироваться с учителем».

За посещаемость виртуальных уроков будут отвечать классные руководители. Их задача – контролировать выполнение домашних заданий, и подсказывать родителям, как лучше организовать домашнее дистанционное обучение.

Анастасия Евстегнеева, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель 5 класса: «Это и взрослому-то непросто – перестроиться на домашний режим, а уж ребенку тем более! Родительских собраний у нас школе сейчас проходить не может. Как только поступает новая информация, классный руководитель сразу передает ее либо родителям, либо, если это старшее звено, детям. Общение мы организуем через соцсети, в основном, «ВКонтакте». У нас есть официальная группа школы. Через мэссенджеры, электронную почту, телефон – любая возможность используется, чтобы держать связь с ребенком и родителей».

Подсказки-рекомендации для школьников и их родителей в 29 школе разработал психолог. Особое внимание – к выпускным классам.

Наталья Петрова, заместитель директора по учебной работе: «У нас в этом году 75 выпускников девятиклассников и 23 выпускника 11 класса. Мы, конечно, переживаем, но, думаю, больших волнений нет. Мы подготовим детей к успешной сдаче государственной итоговой аттестации и получим результаты не хуже, чем в прошлом году».

Во всех 37 школах Костромы начали работать «горячие» телефонные линии по вопросам перехода на дистанционное обучение. Впереди девять выходных дней – этого достаточно, считают в городском Управлении образования, чтобы познакомиться и привыкнуть к новым школьным требованиям.

Татьяна Скачкова, начальник Управления образования Администрации г. Костромы: «Каждая школа имеет право определиться, как именно она это будет делать. Но есть и единые подходы, которые мы, конечно, будем контролировать. Это обязательное соблюдение требований по нагрузке учеников, чтобы не получилось так, что каждый учитель задал столько, что справиться не может вся семья. Это соблюдение требований СанПина по времени нахождения у экрана компьютера. Нам важно, чтобы каждый ученик принимал участие в этом процессе. Ну, и самое главное, хочется думать, что педагоги, родители, ученики будут в это время единой командой».