Подписывайтесь:
Архив новостей

Костромские школьники осваивают дистанционное обучение

В нашем регионе, как и по всей стране, дистанционное обучение началось с понедельника. В совершенно новой для педагогов и школьников форме - из дома.

Как это работает на примере 15-й гимназии сегодня оценил губернатор Сергей Ситников. На связь с учителем математики школьники вышли в режиме онлайн.

Педагог почти с 30-летним стажем Марина Кулаженкова объясняет арифметическую прогрессию. На доске примеры. В классе ни души. По ту сторону компьютерного экрана ученики 9А. Все 28 ребят как один на связи. Урок начался, как и положено в 8 утра.

Марина Кулаженкова, учитель математики гимназии №15 г. Костромы: «Ну, сегодня проспали. Кто опаздывает всегда на первый урок они и сейчас опаздывают. Ничего не меняется. Абсолютно. (смеётся)

Во все его тонкости, как работает новый механизм, вникает глава области.

Сергей Ситников, губернатор Костромской области: «Я Ситников Сергей Константинович губернатор области. Хотел с вами, поговорить и узнать вот в этой новой форме дистанционного обучения что нравится, что не нравится».

Они, конечно, скучают по гимназии и ждут встречи с одноклассниками. У домашнего формата обучения нашлись и плюсы: не надо тратить время на сборы и дорогу до класса. В первый день, рассказывают девятиклассники губернатору, сбои в системе были, но накануне они получили задание, а потом и оценки в журнал.

Марина Кулаженкова, учитель математики гимназии №15 г. Костромы: «Я сначала их зарегистрировала на платформе «решу ОГЭ», мы, кстати, и пробные уроки там попробовали провести и задание они через эту платформу там до сих пор получают. А когда в понедельник начали работать, поняли, что это нереально, ребята мне вечером позвонили и говорят «Марина Геннадьевна, есть такая платформа ЗУМ, давайте мы попробуем всё сделаем и сделали. В понедельник мы попробовали, а во вторник уже делали уроки».

Дистанционное обучение учащихся 15-й гимназии обеспечивают около 90 педагогов. Все они, кроме дежурного, дома и в полном объёме обеспечены техникой. В процессе не задействованы только концертмейстер, логопед и психолог. А вот у педагогов-предметников напротив работы прибавилось. Они загружают файлы с домашним заданием, проверяют работы, выставляют оценки в электронный журнал. На классных руководителей нагрузка возросла вдвое.

Жанна Ехлакова, учитель информатики гимназии №15: «Основная работа организована на базе сетевого города образования. Это наш журнал электронный, это электронный дневник учеников, на который по-прежнему работает доска объявлений, через который выдаются сообщения родителям, преподавателям в режиме карантина».

В помощь региональной платформе – сервисы российского масштаба. Там размещены видео уроки по каждому предмету для всех классов. Схема обучения на случай отсутствия интернета тоже продумана - выручают кейс технологии и разъясняющие инструкции, которые пишут учителя. Активно используются для обучения и соцсети.

Илья Морозов, директор департамент образования и науки Костромской области: «С помощью нашей электронной системы, которая позволяет анализировать количество входов, количество пользователей, по итогам двух дней мы видим, что в области выставлено более 150 тысяч оценок по различным предметам, поэтому процесс запустился. Да, он был не без сбоев, у нас были технические сложности, которые мы преодолели за первый день понедельника. Сейчас это становится в некий режим нормальный, все начинают привыкать».

Дистанционное обучение коснулось более 74 тысяч учащихся. По всем вопросам новой формы обучения их родителей готовы проконсультировать по «горячей линии» специалисты департамента образования и науки. Она работает с 8 до 19 часов.

Ее телефон 8(4942)31-35-57.