Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костроме проверили качество ремонта дорог

Первый выход общественного контроля. Дорожные работы на улицах Костромы, которые благоустраивают по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», проверили депутаты и горожане. В Заволжском районе Костромы сейчас обновляют три улицы. Что и как сделано? Много ли замечаний?

На ул. Стопани расширяют проезжую часть, устраивают новые съезды и асфальтируют тротуары. Подрядчик начал работы со стороны м/р-на Паново. По проекту благоустройству подлежит участок в 400 м до ул. Машиностроителей. Стопани частично ремонтировали в прошлом году, к осени целиком она будет удобной для пешеходов и 4-полосной для автомобилей. Что должно быть и что уже выполнил подрядчик – комиссии общественников разъясняет заказчик – городское управление благоустройства и дорожной деятельности. Работы выполняет специализированная организация, которая не первый год выигрывает конкурсы на ремонт улиц и дворов. Да и в комиссии люди опытные.

Константин Гришин, член общественной комиссии: «Я уже 3 года в общественном контроле. По профессии я экономист. Есть ряд замечаний по бордюру, по укладке примыканий к бордюрам. Есть замечания по обочине, чтобы грунтовые воды не попадали на проезжую часть. Но в целом, изменения в лучшую сторону по сравнению с прошлым годом есть. Прислушиваются. Сделаны плавные заезды на остановки».

Дмитрий Михеев, член общественной комиссии: «Я автомобилист, сам езжу по этим улицам. Вижу проблемы с колодцами, которые проседают. Здесь, как нам пояснили, они будут «плавающими». Также хожу по пешеходным переходам с детской коляской, и все заниженные бордюры и не нормативно сделанные я замечаю».

Пешком по свежее заасфальтированным тротуарам общественники прошли на ул. Заволжскую – ее ремонтируют вниз от Беленогова и далее на Ярославскую. На обеих устраивают ливневки, восстанавливают тротуары, подсыпают газоны. Проезжие части выровняют двумя слоями асфальта высокой износостойкости.

Алексей Галанин, первый заместитель начальника Костромского филиала организации-подрядчика: «Асфальт марки ЩМА – более крепкий, стойкий материал. Укладка его происходит по-другому совершенно. Это другая технология. Работаем по ГОСТу. Асфальт – новый, своя лаборатория, технику закупили дополнительно».

Андрей Кочкарев, заместитель начальника отдела контроля за эксплуатацией и ремонтом дорог МКУ «Дорожное хозяйство»: «Как нам было доложено, перед тем, как приступить к работам, все собственники коммуникаций проверили свои сети. Где был нужен ремонт, его произвели».

Движение, в том числе пассажирских автобусов, на время ремонта не закрывают. Жители окрестных домов к раскопкам и шуму бульдозеров относятся как к временным неудобствам. Особенно рады благоустройству на Ярославской – когда ее асфальтировали последний раз, не вспомнят даже старожилы. Три улицы в Заволжье – первые ласточки в списке 14, включенных в нацпроект «Безопасные и качественные автодороги». Он инициирован Президентом Владимиром Путиным. На ремонт город получил из Федеральной казны 471 миллион рублей. Общественный контроль на всех этапах работ – непременное условие проекта.

Константин Гриши,н член общественной комиссии: «– Подрядчик адекватно реагирует на критику? – А мы это увидим. Сейчас делаем замечания, а в дальнейшем посмотрим, как он их исправит. Это покажет время».