Подписывайтесь:
Архив новостей

Поводом для проверки стало обращение к уполномоченному по защите прав предпринимателей Костромской области

Одни весы хорошо, а трое – лучше. Работа пункта весового контроля в Галиче сегодня подверглась тщательной оценке комиссии. В неё вошли представители Ространснадзора, департамента транспорта Костромской области, прокуратуры. Поводом для проверки стало обращение группы галичских предпринимателей к уполномоченному по защите их прав Александру Глебову. На что жаловались бизнесмены, и что показала ревизия?

На часах 9 утра. Участники эксперимента собираются на территории асфальтобетонного завода под Костромой. Главную роль в испытании предстоит сыграть гружёной машине, принадлежащей одному из галичских предприятий.

Любовь Кулагина, корреспондент: «Итак, сейчас нам предстоит стать участниками необычного эксперимента. Для тестирования организаторы взяли бесприцепный грузовик с тремя осями. Сначала нам предстоит взвесить общую массу машины, а затем сделать это поосно. Какие цифры покажут весы? Давайте начинать».

Автомобиль, гружёный опилками и стружкой, поднимается на стационарные весы. Они сертифицированы, проверены, имеют высокий класс точности и позволяют в считанные минуты определить общую массу машины. Итог – 18 640 тонн. Ту же машину уже на передвижном пункте взвешивают по трём осям. А затем складывают цифры. Сумма оказывается на центнер больше предыдущей контрольной цифры. Впрочем, по словам специалистов, нормам это не противоречит.

Алексей Фролов, старший инженер отдела весогабаритного контроля: «Допустимая погрешность на данном весовом оборудовании в 30 килограмм. Это для каждой оси. На весах для измерения общей массы – разница в 50 килограмм. То есть если две погрешности складываем, получается 140 килограмм. И то, что у нас получилась разница 100 кг, это соответствует всем нормативным требованиям».

За чистотой эксперимента пристально следит галичский бизнесмен, он же хозяин грузовика Александр Нечай. Машины предприятия, которым руководит мужчина, курсируют по трём районам области. И доставляют в Галич отходы деревопереработки для производства пеллет. При этом каждый раз на въезде в райцентр и выезде из него транспорт взвешивают.

Александр Нечай, предприниматель: «В сентябре месяце транспортное средство, которое ехало, четырежды было зафиксирован перегруз на заднюю ось. Хотя общая масса груза не превышала допустимую. Пришло четыре штрафа по 250 тысяч. То есть доказать практически ни в судах, нигде невозможно. Потому что получаешь постановление спустя две недели».

С просьбой помочь разобраться в ситуации галичане обратились к уполномоченному по защите прав предпринимателей Александру Глебову. В полдень ревизоры под руководством омбудсмена собираются в областном ситуационном центре. Сюда стекается вся информация с пунктов весового контроля. К 12 часам дня тестируемый грузовик уже успел доехать до Галича. Водителя просят три раза преодолеть автоматические, встроенные в дорожное полотно весы. Причём сделать это на разной скорости. Замеры передают в Кострому в режиме онлайн. Никаких критических перегрузов оборудование не обнаруживает.

Сергей Чёрный, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области: «Те контрольные проезды, да, мы зафиксировали, что масса отличалась от эталонного, но в пределах допустимых значений. Сегодня перевозчики убедились, что показания пункта весогабаритного контроля, расположенного перед въездом в Галич со стороны Чухломы соответствуют заявленным техническим характеристикам».

С выводами перевозчики согласились. Однако просят установить на пунктах мониторы, чтобы водители могли видеть результаты замеров «здесь и сейчас». Пока такая информация в режиме онлайн доступна только контролирующим органам. Этот недостаток предприниматели называют главным камнем преткновения. Проблема уже решается. В следующем году в области начнёт работать система оповещения через sms.

Александр Глебов, уполномоченный по защите прав предпринимателей Костромской области: «Онлайн оповещение в виде sms перевозчиков, которые зарегистрируются, оно будет осуществляться по истечении первого квартала 2020 г. И дальше концессионер сказал о том, что они постараются, чтобы временной промежуток уведомления был не как сейчас до суток, а сократился до двух-трёх часов».