Подписывайтесь:
Архив новостей

Сегодня одиннадцатиклассники региона написали итоговое сочинение

Оно является допуском к государственной итоговой аттестации. На заданную тему на бумаге рассуждали почти 2800 выпускников. В пользу изложения сделали выбор 74 школьника.

До начала итогового сочинения остаются считанные минуты, темы работ одиннадцатиклассникам еще не известны. Их возможные варианты ребята не раз обсуждали с педагогом при подготовке к испытанию. Каждый выбрал для себя наиболее интересную. Захар Пономарев, к примеру, хочет писать о путешествиях. Будущий военный углубленно изучает математику и физику, но все же любит рассуждать. Сочинения молодой человек, как правило, пишет на отлично.

Захар Пономарев, ученик школы №27 г. Костромы: «Русский язык, конечно, нужен. Как для общения, так и для выражения своих мыслей. Волнение, конечно же, есть. Но так как мы все это проходили, подготавливались, конечно же, мы готовы писать это сочинение».

От результатов итогового сочинения зависит допуск ребят к ЕГЭ, так что атмосфера в классах напряженная. Условия максимально приближены к государственной итоговой аттестации. На столах у учеников только бланки, ручки, инструкция и листы для черновиков. Происходящее в кабинетах от первой до последней минуты фиксируют видеокамеры.

Наталья Петрова директор школы №27 г. Костромы: «В методических рекомендациях указано – здесь идет офлайн, а не онлайн видеозапись. С той целью, например, какой-то форс-мажор произошел, какие-то результаты. Или, например, у участника обнаружены шпаргалки или телефон. Чтобы констатировать эти факты, можно просмотреть видеозаписи, чтобы вынести определенное решение».

Итоговое сочинение одиннадцатиклассники всегда писали в декабре, за исключением прошлого учебного года. Тогда из-за ситуации, вызванной пандемией корнавируса, испытание пришлось перенести на апрель. В этот раз допуск к ЕГЭ организован в срок с соблюдением всех необходимых норм санитарной безопасности.

Мария Яблокова, заместитель директора Департамента образования и науки Костромской области: «Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, так как направлен на оценку общих речевых компетенций обучающегося. С другой стороны итоговое сочинение является литературоцентричным, так как содержание требует построения аргументации с обязательным применением примеров из литературоведческого материала».

Результаты итогового сочинения станут известны через неделю. У тех, кто с заданием не справился, второй шанс получить «зачет» будет 2 февраля или 4 мая.