Подписывайтесь:
Архив новостей
26 Января 2024, 18:00
Копировать ссылку

Школьники Костромы будут изучать китайский язык

Путь длиной в тысячу ли начинается с первого шага. В Костроме появился первый не только в городе, но и в регионе Центр китайского языка. Изучать культуру нашего восточного соседа костромские школьники будут на базе школы №5.

На сцене актового зала пятой школы выступают маленькие китайские артисты. Знакомство с искусством этой восточной страны, пожалуй, один из лучших способов составить впечатление об ее культуре и языке. Автором идеи вывести русско-китайское сотрудничество на новый уровень в областном центре стал преподаватель КГУ Цинь Лидун.

Цинь Лидун, руководитель и преподаватель Центра китайского языка: «Для меня это большая радость, это моя задача. Я филолог, я не только люблю китайский язык, китайскую культуру, а также и русский язык, и русскую культуру. Изучать любой иностранный язык – это непросто. Но не переживайте, потому что у нас в Центре китайского языка есть профессиональные преподаватели, учителя и волонтеры по изучению китайского языка».

Идею создания центра поддержали школьники и их родители. Сегодня в списке учеников центра уже 54 человека. Один из тех, кто проявил интерес к изучению китайского – четвероклассник Ростислав Субботин. Несмотря на то, что изучать незнакомую дисциплину он будет, что называется с нуля, мальчику уже приходилось сталкиваться с этим языком.

Ростислав Субботин, учащийся школы №5: «Во-первых, несмотря на то, что многие говорят, что китайский это очень сложный язык, мне кажется, что он довольно простой. Во-первых, я вспоминаю – много игр на китайском языке. Я играть люблю, не во всех есть перевод, чтобы понимать. Так же слушаю музыку на китайском языке. И в дальнейшим я, возможно, хотел бы учиться в университете в Китае, в китайский университет поступить, и там так же нужно будет, чтобы знать китайский язык».

Ре

шение сына целиком поддержала мама. Причем, она сразу оценила дополнительные плюсы такой возможности.

Вероника Субботина, мама Ростислава: «Доступность, скажу честно, как финансовая доступность, так и территориальная. Создание всей инфраструктуры, в принципе, в школе, оно поддерживает со всех сторон изучение именно китайского языка. Соответственно, это и развитие воображения, и развитие ассоциативного мышления. При этом, мне кажется, изучение любого языка – это память и логика. Ну, и что таить, если, вот, Ростиславу-то долгоидущие планы на самом деле предложил. Да, если все сложится, действительно, за Китаем такое интересное будущее, уже сейчас».

Сорокаминутные занятия в Центре – два раза в неделю. Оценка усвоенного материала – в виде тестов и зачетов.

Сергей Чистяков, директор школы №5: «Сначала мы хотели разбить на две группы. Сейчас будут развить на три группы. Мы должны понимать, что изучение языка, самая большая наполняемость должна быть на 12-15 человек, для эффективного понимания языка. Уроки у нас будут как дополнительное образование во время внеурочной деятельности. В дальнейшем планируется, конечно, культурный обмен между нашими странами. Будем обмениваться учениками и учителями, набирать опытов с нашей стороны и с их стороны».

В Центре костромские школьники будут изучать не только иероглифы и произношение, но еще и обычаи, и традиции древней и богатой китайской культуры. Одни из примеров уже складывающегося взаимодействия – шестиклассник Чан Чюньцзинь. Он живет в Китае, изучает русский язык уже три года. Сейчас приехал на две недели в Кострому, чтобы пополнить свою разговорную практику.

:Чан Чюньцзинь: «Мне очень интересно, учиться здесь, потому что есть очень новое, что я могу узнать. – Какие уроки любишь больше всего? – Самое люблю – это физкультуры, можно играть на баскетбол. Очень хорошо мы дружим, все играют со мной. Если можно, я буду ещё дальше изучать на русский. Потому что мне очень нравится и интересно за русский. Я очень хочу, чтобы учить на русском, поэтому я учила на русском на три года».

Михаил Карепов, корреспондент: «Так пишется китайский иероглиф «культура». Неважно, станет ли он первым из тех, что выучат костромские школьники. Но он точно символизирует тот глубокий смысл, который заложен в открытии центра. Стать друг к другу ближе не только географически, соприкасаясь границами, а всей душой, открыв ее для изучения новых удивительно интересных знаний».