Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костромской области благодаря федеральному проекту «Профессионалитет» студенты погружаются в профессию с первых дней обучения

Галичский педагогический колледж стал участником федерального проекта «Профессионалитет». Студенты учатся по измененным учебным планам, а на практику выходят уже на начальном курсе. Какие возможности это дает?

Юлия учится уже на IV выпускном курсе в Галичском педагогическом колледже. В прошлом году проходила практику в детском саду. Студентке очень понравилось учреждение и воспитатели. Поэтому сейчас вернулась снова сюда.

Ольга Крупина, заместитель заведующей детским садом №8 г. Галича: «Студенты в педагогический процесс вносят нотку молодости, свежести. У нас такой творческий, достаточно молодой коллектив, но это тоже подпитывает друг друга. Наши педагоги являются наставниками студентов и делятся своими находками, идеями, инновационными какими-то технологиями. Реализовывают новые проекты, идут в ногу со временем».

Принцип наставничества применяют и в школах, где студенты Галичского педагогического колледжа также проходят практику. Сегодня у Полины тематическое занятие. Она разработала самостоятельно его план, а затем утвердила с учителем-куратором. В роли педагога выступает с начала учебного года, поскольку проект «Профессионалитет» предполагает погружение в профессию.

Полина Кузина, студентка II курса Галичского педагогического колледжа: «Я считаю, что это важно, так как здесь мы получаем основные знания, и выйдя уже из учебного учреждения на работу, намного легче будет общаться с детьми. Не будет такого страха перед многими ребятами. Ты уже понимаешь, что требуется от урока, какая форма урока должна быть, какой этап идёт друг за другом в плане урока. И также как работать с детьми, как они должны реагировать, как лучше вообще сделать урок и занятие».
Оксана Сергеева, куратор федерального проекта «Профессионалитет» в Галичском педагогическом колледже: «Новая программа даёт возможность уже начиная с первого курса ребятам, нашим студентам посещать практику. И с третьего курса студенты выходят на стажировку в образовательной организации в Костромской области, ну и нашего города в частности. Где они не просто дают точечно уроки или внеурочные занятия. А в течение всего дня с наставниками находятся в классе или в группе в детском саду и познают профессию учителя, воспитателя с разных уже сторон и видят все минусы, все плюсы профессии».

Помимо профессиональных умений, студенты получают, так называемые, гибкие навыки. Например, могут научиться правильной коммуникации или овладеть новым оборудованием, которое используют в образовательных учреждениях.